В сфере жилищно-коммунального хозяйства россияне чаще всего жалуются на неудовлетворительное состояние многоквартирных жилых домов. Об этому пишут «Известия» со ссылкой на данные национального центра общественного контроля «ЖКХ Контроль».
Узнайте больше в полной версии ➞Рейтинг самых популярных жалоб был составлен на основании 9,2 тысячи соответствующих обращений за третий квартал 2020 года. На неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов пожаловались более 18 процентов граждан. Проблемы с начислением платы за коммунальные услуги выделили около 12 процентов россиян, еще почти столько же — 11,5 процентов — оказались недовольны управлением объектами.
В топ-10 проблем также попали обращения, касавшиеся капитального ремонта, общих собраний собственников и вывоза мусора. В «ЖКХ Контроль» изданию заявили, что количество жалоб на коммунальщиков в 2020 году устойчиво растет.
В АНО «Центр жилищного просвещения» в свою очередь отметили, что увеличение числа людей, озабоченных состоянием своих домов, говорит о переходе общества на новый уровень жилищной осведомленности. «Очень хорошо, что людей больше всего волнует состояние многоквартирных домов, а только потом идут вопросы, связанные с ценовыми и платежными предпочтениями, — подчеркнули эксперты. — Это значит, что постепенно люди приходят к выводу, что дома принадлежат им, а содержание дома — первичная задача».
Ранее в октябре были раскрыты способы экономии на услугах ЖКХ. Эксперты посоветовали гражданам учитывать место и способ оплаты ЖКУ: так, при оплате через терминалы самообслуживания в любом банке комиссии меньше, чем через оператора, а некоторые банки вообще не берут комиссию. Кроме того, экономить позволяет разумное потребление ресурсов.