Представители российских туроператоров сравнили качество отдыха в Крыму и Турции и назвали главные недостатки курортов полуострова. О том, какие вопросы обсуждались на форуме «Открытый Крым», сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Узнайте больше в полной версии ➞Так, по мнению директора компании АЛЕАН Ильи Уманского, ключевой проблемой многих пляжных регионов является нехватка качественного номерного фонда — только 10 процентов объектов размещения в Краснодарском крае и Крыму он бы отнес к таковым.
С ним согласился представитель туристической фирмы «Библио-Глобус» Алексей Кожевников, а также указал, что для развития российским гостиницам не хватает льгот и инвестиций. Например, как заметил специалист, турецкие власти в низкий сезон поддерживают льготами по налогам и коммунальным платежам отели, в которых работают подогреваемые бассейны.
«Границы откроются, и встанет вопрос, как тогда удержать туриста, который привык к Турции. Пока соотношение цена-качества на российских курортах оставляет желать лучшего. Это происходит и потому, что у бизнеса огромное количество издержек, за счет которых складывается высокая цена», — пояснил он.
Кожевников также напомнил, что для предпринимателей, готовых инвестировать в туристические проекты, должны создаваться выгодные условия. «Инвестиции в гостиничную отрасль долго окупаются. В Европе такие проекты имеют НДС в размере шесть и семь процентов. Обоснованные ставки налогов для бизнеса, инвестирующего в туризм, надо принять и нашей стране», — подчеркнул он.
Министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко заверил, что в ближайшие пять лет полуостров будет наращивать номерной фонд, чтобы сделать туристический поток круглогодичным, а также поменять экономическую ситуацию в регионе и привлечь крупных туроператоров.
В декабре сообщалось, что самым востребованным направлением для отдыха в 2021 году среди россиян оказался Крым. Из результатов опроса стало известно, что 42 процента отечественных туристов хотят отправиться в отпуск на полуостров. При этом на втором месте по популярности оказался Алтай— за него проголосовали 16 процентов респондентов.