В России начались сложности с поставками пшеницы за границу на фоне объявленных квот и пошлин на экспорт зерна, которые должны вступить в силу 15 февраля 2021 года. Об этом узнал «Коммерсантъ» от трех источников на рынке.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, российские экспортеры жалуются на задержку грузов на таможне для досмотра на срок до десяти дней, проблемы при оформлении зерна на отправку по железной дороге в сторону портов Прибалтики, а также ухудшение ситуации с приемом к перевозке зерна в сторону южных портов.
По словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, таможня затягивает оформление документов и проверки грузов, что приводит к беспокойству среди трейдеров. Эксперт напомнил, что при выполнении экспортных контрактов счет идет на дни, а простой не только повышает риски срыва сроков, но и вынуждает переплачивать за стоимость фрахта. Он выразил надежду, что эти проблемы — не полномасштабная кампания, а инициативы регуляторов на местах.
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько в свою очередь пояснил, что у таможни возникают вопросы к весу партий пшеницы. Он также предположил, что сложности с вагонами могут быть связаны с общей высокой нагрузкой на железную дорогу.
По прогнозу одного из собеседников издания, такие проверки могут теоретически привести к необходимости разгружать суда, повторному взвешиванию. Этот сценарий он назвал катастрофой.
«Сегодняшний кризис с отгрузкой на экспорт ранее законтрактованного зерна подрывает авторитет России на мировом рынке сельхозпродукции и дает повод нашим конкурентам обвинить нас в безответственности и непрофессионализме», — заключил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. По его словам, Россия, как лидер на мировом рынке зерна, обязана сохранять бесперебойность поставок.