Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) уличила почти половину производителей во вранье об экологичности товаров. Как сообщает Bloomberg, 40 процентов подобных заявлений в рекламе как минимум не соответствуют действительности и вводят потенциальных покупателей в заблуждение.
Узнайте больше в полной версии ➞Эксперты указали, что чаще всего производители используют гринвошинг — форму интернет-маркетинга, которая намеренно путает покупателей. ICPEN выделили несколько признаков, по которым это можно понять. Во-первых, насторожиться стоит если в рекламе используются бездоказательные или абстрактные суждения.
Так было, например, с одним из производителей молока, который утверждал, что его получают из экологически чистых источников, но не приводил никаких доказательств. Еще один пример — производитель одежды. В своей рекламе он заявлял, что вещи сделаны из переработанного хлопка, но не уточнял, сколько именно хлопка действительно есть в составе. Еще компании могут создавать собственные экоэтикетки, но по факту они не связаны ни с какой аккредитованной организацией.
Во-вторых, признаком обмана может служить сокрытие ключевой информации. В качестве примера ICPEN привел рекламу детских салфеток с «0 процентом пластика», но производитель не указал идет ли речь о самих салфетках или об упаковке тоже. В любом случае, предупредили специалисты, слова «эко», «био» или «натуральный» сами по себе не гарантируют, что продукт действительно является экологичным.