Традиционные бензиновые двигатели внутреннего сгорания проживут значительно меньше, если водитель совершает некоторые ошибки при эксплуатации автомобиля. Их перечислили эксперты портала Autonews.
Узнайте больше в полной версии ➞Одна из частных причин поломки мотора — перегрев от немытого радиатора. Из-за этого же происходит «закипание» автомобиля в пробке.
Еще одна проблема кроется в неправильном обслуживании радиатора. Так, в него нельзя доливать воду, иначе позже это убьет устройство, могут возникнуть серьезные проблемы с самим мотором. Антифриз необходимо регулярно менять, иначе через два-три года он начнет портить систему охлаждения.
Прогревать машину надо в любое время года. Зимой это должно занимать не менее двух-трех минут, летом — хотя бы минуту-полторы. За это время масляный насос успеет разогнать смазку по рабочим поверхностям двигателя. Первые один-два километра желательно ехать аккуратно и плавно, чтобы прогрелись коробка передач и другие узлы.
Специалисты также советуют автовладельцам пользоваться тахометром, чтобы следить за режимами работы мотора. В публикации уточняется, что даже после обкатки двигателя нежелательно устраивать ему чрезмерные нагрузки при высоких оборотах, иначе это приведет к быстрому износу поршневой группы и необходимости в скором капремонте мотора. При этом так же вредна езда при низких оборотах с ранними переключениями передач. В этом случае на стенках цилиндров, поршнях и свечах зажигания образуется нагар, а это ведет к серьезным поломкам.
В заключение авторы материала советуют избегать различных присадок и «не лить в бак все подряд». Например, октан-корректор увеличивает нагар и способен забивать систему подачи топлива. Марганцевые присадки имеют свойство разрушать каталитический нейтрализатор.