Управление Следственного комитета Белоруссии по Минску отказалось возбуждать уголовное дело по факту смерти Александра Тарайковского — первого протестующего, погибшего после начала массовых акций. Об этом сообщил председатель СК Иван Носкевич, передает БЕЛТА.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным следствия, вечером 10 августа Тарайковский, будучи сильно пьяным, отделился от толпы протестующих и, несмотря на многочисленные предупреждения сотрудников правоохранительных органов, направился в их сторону.
Своими действиями он провоцировал силовиков, которые не знали его намерений, утверждает Носкевич. Они имели оперативную информацию о возможных терактах и наличии у протестующих оружия или взрывчатки, поэтому воспринимали Тарайковского «как реальную угрозу жизни и здоровью» окружающих.
«Сотрудники правоохранительных органов действовали исключительно в рамках имеющихся у них инструкций и применили в отношении Тарайковского нелетальное оружие, действие которого направлено не на поражение, а на его физическую остановку, с безопасного расстояния, исключающего летальный исход», — сказал Носкевич.
По его словам, протестующий погиб, поскольку «в силу стечения ряда трагических обстоятельств одно из ранений оказалось проникающим».
Следователи пришли к выводу, что силовики имели право использовать нелетальное оружие для предотвращения более тяжких последствий.
34-летний Тарайковский был индивидуальным предпринимателем и продавал автошторки. Он отсидел семь лет за причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. Вдова утверждает, что он вступился за свою мать, которую избил сосед.
После смерти Тарайковского МВД заявило, что в руках у него взорвалось самодельное устройство, которое он хотел бросить в силовиков. Однако расследовательская группа Conflict Intelligence Team сообщала, что его мог застрелить спецназ.