Австралийские психологи оценили умственные способности женщин, отдающих предпочтение яркому макияжу на повседневной основе. Исследование Европейского журнала социальной психологии (European Journal of Social Psychology) публикует Daily Mail.
Узнайте больше в полной версии ➞Ученые проводили эксперимент в два этапа. Вначале они предложили 1229 участницам представить несколько жизненных ситуаций, таких как романтическое свидание, собеседование на работу и встречу с друзьями. После этого половине из них нанесли на лицо большое количество косметики.
Далее в ходе опроса эксперты выяснили, как «улучшенная» внешность повлияла на самоощущение (самооценку, отзывчивость, отношение к соперничеству с другими женщинами и реакцию на ревность партнера) всех участниц. В результате эти показатели оказались примерно равными для обеих групп.
Во второй части эксперимента 2844 добровольцам показали фотографии всех участниц первого этапа и попросили оценить их лица на предмет умственных способностей и моральных взглядов. В итоге женщинам без косметики на лице приписали более высокий уровень интеллекта и сдержанность, в то время как вторая половина получила определение «любительниц секса на один раз».
Специалисты заключили, что, хотя женщины по-прежнему испытывают давление общества, заставляющее их пользоваться косметикой, стереотипы в отношении макияжа все еще существуют и способны привести к негативному восприятию личностных качеств человека.
В декабре стало известно, что женщины массово начали отказываться от декоративной косметики, предпочитая ей средства по уходу за кожей. Во время пандемии коронавируса природная красота стала приоритетом: исследование компании Foreo с участием двух тысяч женщин показало, что из-за сокращения количества личных встреч и публичных мероприятий большая часть из них отказались от макияжа.