Бесплатная сеть Wi-Fi MT_FREE на московском транспорте вошла в число факторов лидерства столицы по доступности цифровых сервисов для пассажиров. Такие выводы были сделаны по результатам нового исследования международной консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха».
Наряду с Москвой в тройку лидеров по предоставляемым электронным услугам в городском транспорте среди глобальных городов также входят Мадрид и Гонконг.
Одним из основных критериев, определивших место Москвы в рейтинге лучших городов по удобству использования транспорта (по этому показателю столица занимает восьмую строчку), в McKinsey назвали проникновение широкополосной сети Wi-Fi.
Эксперты отдельно отметили высокую доступность Wi-Fi: российская столица — один из немногих городов мира с подземным метро, где высокоскоростная сеть передачи данных работает в поездах при движении между станциями, а не только на самих платформах, как в ряде других мегаполисов.
В основе сервиса Wi-Fi для пассажиров московского метро лежит технология TSN (Trackside Network), разработанная специально для рельсового транспорта и железных дорог. Помимо доступа в интернет она используется также для информирования пассажиров метрополитена, помогает оценить загруженность, а также применяется для ряда технологических решений транспортного комплекса Москвы.
Также в исследовании сообщается, что высокоскоростной интернет доступен на автобусных остановках и в автобусах во всех ведущих городах, включая Москву. В столице сеть Wi-Fi MT_FREE работает на магистральных маршрутах наземного городского транспорта. Проект охватывает свыше 1100 единиц подвижного состава (автобусы, электробусы, и трамваи).
«Руководством города в столице создана и продолжает расширяться современная транспортная система, включающая востребованные цифровые сервисы. Для нас очень значимо, что мы выступаем технологическим партнером Москвы в цифровизации транспортной инфраструктуры, внося свой вклад в укрепление глобального лидерства Москвы как комфортного и технологичного мегаполиса. Многие горожане уже воспринимают городской транспорт как полноценный гаджет, оснащенный самими последними интеллектуальными решениями. Понимая это, мы используем различные сетевые технологии для создания конвергентной цифровой среды и пользовательского опыта, учитывающего все стороны цифрового стиля жизни пассажиров», — отметил Борис Вольпе, генеральный директор компании «МаксимаТелеком», разрабатывающей проекты по цифровизации метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга и других видов транспорта.
Исследование охватило транспортные системы 25 крупнейших городов мира. Московский транспорт вошел в тройку лучших в мире вместе с Сингапуром и Пекином. Итоговая экспертная оценка проводилась по семи критериям: физическая и финансовая доступность транспорта, эффективность общественного и личного транспорта, его удобство, безопасность и устойчивое развитие.
Электронные сервисы на транспорте оценивались как составляющая удобства и комфорта пассажиров. В ходе их анализа в различных городах, эксперты McKinsey оценивали транспортные приложения, доступность информации, связанной с транспортом, в режиме реального времени и доступность высокоскоростного интернета на транспортных средствах и инфраструктуре (Wi-Fi в поездах, на станциях метро, в автобусах и на автобусных остановках).