Около восьми тысяч банкоматов пропали в Великобритании — из-за пандемии банки резко сократили свои банкоматные сети. Об этом свидетельствует исследование некоммерческой организации по защите прав потребителей Which?, которое приводит издание Independent.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно исследованию, за последние 18 месяцев отключенными оказались 13 процентов от общего количества банкоматов страны. Ни один из них не возобновил работу. Исследование проводилось на базе Link — крупнейшей банкоматной сети в Великобритании.
Снижение количества устройств связано с сокращением числа операций, которые, по данным Link, в 2020 году упали на 37 процентов. В связи с пандемией люди стали чаще совершать покупки в интернете, а многие предприятия рекомендуют покупателям совершать платежи только по карте, чтобы не прикасаться к наличным.
Кроме того, аналитики Which? обнаружили, что с момента первого локдауна в марте 2020 года до снятия ограничений в июле 2021 года уменьшилось также и количество банковских отделений: 801 отделение было закрыто, а еще 103 должны закрыться к концу 2021 года.
При этом проблема перехода на электронные транзакции остается актуальной для миллионов британцев, которые не адаптировались к современным технологиям оплаты. Более того, многие небольшие торговые точки королевства по-прежнему принимают только наличные, поэтому сокращение банкоматной сети для многих британцев становится реальной проблемой.
«Суровые цифры показывают степень ущерба, нанесенного пандемией и без того хрупкой системе наличных платежей, а также демонстрируют сложности, с которыми сталкиваются потребители при снятии наличных», — считает руководитель службы кредитно-денежных вопросов Which? Гарет Шоу.
Представитель Казначейства Великобритании отметил, что государственные органы взяли на себя обязательство принять законодательные меры для защиты доступа к наличным деньгам по всей Великобритании. В настоящее время власти рассматривают законопроекты, которые бы гарантировали гражданам доступ к банкоматам вблизи домов.