Наука и техника
10:04, 1 сентября 2021

В России затруднились заменить немецкий двигатель на Як-152

Российский самолет Як-152 может получить аналог немецкого двигателя RED A03T V12
Иван Потапов
Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Перспективный учебно-тренировочный самолет Як-152 может получить российский двигатель не как замену немецкого RED A03T V12, а как его аналог, объяснил РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени Петра Баранова Михаил Гордин.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Сейчас также обсуждается возможность проектирования нового 500-сильного дизельного двигателя не на замену двигателя RED, а как его аналога для самолета Як-152. Дело в том, что создать именно замену трудно, основная сложность кроется в удачной компоновке и использовании комплектующих, которые в России не производятся», — сказал руководитель.

По его словам, вопрос необходимости ставить на Як-152 другой двигатель относится к компетенциям разработчика и заказчика. «В любом случае это предмет отдельной опытно-конструкторской разработки», — отметил гендиректор.

В июне 2016 года один из руководителей Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» Сергей Яманов заявил, что Минобороны России заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152, предназначенных для первичного обучения будущих военных летчиков.

В настоящее время произведено три опытных самолета Як-152.

Двигатель RED A03 разработан в Германии под руководством выходца из России Владимира Райхлина на средства российского холдинга «Финам».

< Назад в рубрику