Путешествия
08:44, 6 сентября 2021

Авиационный инженер раскрыл реальные причины турбулентности в самолете

Инженер из Турции посоветовал садиться в переднюю часть самолета во избежание болтанки
Марк Успенский (Редактор отдела «Путешествия»)
Фото: Globallookpress.com

Турецкий авиационный инженер с 11-летним стажем рассказал, что турбулентность может возникать по нескольким причинам, в том числе из-за разной плотности воздуха. Свои наблюдения он раскрыл в интервью онлайн-сервису «Туту.ру», его слова появились в распоряжении «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

Так, по словам специалиста, одной из реальных причин болтанки в самолете может стать попадание воздушного судна в разные по плотности, температуре и скорости потоки воздуха. «Часто она [турбулентность] бывает при прохождении облаков, при посадке или на низких высотах», — объяснил эксперт.

Кроме того, инженер уточнил, что трясти лайнер может из-за самолета, пролетевшего перед ним и изменившего состояние атмосферы. «Для самолета это неопасно. Все, что происходит, — это тряска и небольшая потеря высоты. Даже при сильной турбулентности самолет в безопасности — он спроектирован с учетом всех внештатных ситуаций», — заверил он.

При этом авиационный эксперт посоветовал выбирать места в передней части самолета, поскольку в хвостовой трясет сильнее, а также садиться возле аварийных выходов, так как при экстренной посадке «на счету каждая секунда».

В заключение он добавил, что в каких-то частях планеты турбулентность из-за разных потоков воздуха возникает чаще, например в США. «Их можно отслеживать по интерактивной карте Jet Streams Map», — посоветовал инженер.

В феврале стюардесса, известная в соцсетях благодаря постам о своей профессии, рассказала о том, какие места она считает худшими на борту самолета. К примеру, по ее словам, на 41-м и 57-м рядах, являющихся последними, не опускаются спинки кресел, а на 30-м и 44-м — невозможно размещение ручной клади.

< Назад в рубрику