Российские подводные лодки можно строить на год быстрее благодаря использованию новых технологий, применение которых пугает проектантов, заявил РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Узнайте больше в полной версии ➞«По сути, речь идет о внедрении двух современных технологий: технологии контроля качества стальных швов и стыковке секций корпуса с высокой степенью насыщения оборудованием, трубопроводами и кабельными трассами. В этом случае у нас есть возможность сократить сроки строительства», — сказал глава ОСК.
По его словам, в настоящее время «этой схеме сопротивляются проектанты, потому что для них возникают дополнительные технологические риски».
В феврале Рахманов заявил, что «судно будущего — это экологически безопасная, интеллектуальная и обладающая ресурсом адаптации машина. Она изготовлена с применением новых материалов и имеет бионический дизайн».
В июле 2020 года глава ОСК сообщил, что атомной подводной лодке (АПЛ) К-549 «Князь Владимир» проекта 955А (шифр «Борей-А») на завершающем этапе перед сдачей Военно-морскому флоту России сделали «мелкий тюнинг».
В июне того же года гендиректор заявил, что после ремонта единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» перестанет дымить.