Генерал-майор, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев описал проблемы с самолетами Ан-12, один из которых накануне разбился в Иркутской области. По словам эксперта, эти воздушные суда старые, в стране нет запчастей и заводов, где их могли бы ремонтировать. Об этом он заявил в беседе с URA.ru.
Узнайте больше в полной версии ➞«Ему уже 60 лет. Они в Судане, Йемене падают. Их эксплуатируют беспощадно, не щадя летного экипажа. А они соглашаются, потому что платят хорошо. Самолет очень старый, запчастей нет, заводов для ремонта нет», — пояснил Толбоев. Он также добавил, что под сложные погодные условия Ан-12 не оборудованы.
По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, в управлении этим самолетом тоже есть сложности. Экипаж судна состоит из пяти человек, поэтому кроме пилотирования нужно еще и управлять экипажем. «Если кто-то допускает ошибку, происходит неточность в управлении, которое перерастает в аварию, а авария — в катастрофу», — подытожил он.
Самолет Ан-12 3 ноября упал в районе населенного пункта Пивовариха под Иркутском. Он осуществлял грузовой рейс по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. В результате ЧП погибли все находившиеся на борту девять человек — граждане России, Белоруссии и Украины. Позже специалисты нашли на месте крушения черный ящик. По предварительной информации, причиной крушения Ан-12 в Иркутской области стал ледяной дождь.
Среди погибших оказались генеральный директор и первый замгендиректора авиационной транспортной компании «Заполярье».