Россия
08:24, 9 ноября 2021

Описана «олдскульная» схема торговли японскими машинами в России

Журналист рассказал о продаже японских автомобилей на самом большом авторынке России
Инга Разумовская (Редактор отдела «Россия»)

Журналист Василий Авченко, автор книги «Правый руль» описал традиционную, «олдскульную» схему торговли японскими машинами, которая до сих пор практикуется на самом большом в России авторынке «Зеленый угол». По его словам, продавцы «Зеленки» предлагают свой товар на огромной территории, по которой бродят покупатели из разных регионов страны. Об этом он рассказал в рамках спецпроекта «Русский форсаж».

Узнайте больше в полной версии ➞

«В былые времена (…) приезжали в огромных количествах сибиряки, потому что Сибирь у нас все-таки более населенная территория, там есть несколько городов-миллионников. (…) Владивосток во многом жил в 90-е годы и позже на том, что он стал своего рода перевал-базой для этих автомобилей, которые шли дальше — в Иркутск, Красноярск, Новосибирск и так далее», — рассказал Авченко. По его словам, схема офлайн-рынка продолжает пользоваться популярностью у россиян, несмотря на появление онлайн-аукционов.

Развозили машины по своим регионам покупатели «Зеленого угла» на самых разных поездах, пока правила перевоза автомобилей не ужесточили. «Сейчас машины если по железной дороги везут, то в специальных вагонах — так называемых сетках-автомобилевозах. А тогда возили всем подряд: и почтово-багажными [вагонами], и ракетовозными. Была такая эпоха — очень свободная, даже до беспредельности», — отметил Авченко.

Бывший штурман Алексей Козицкий, в свою очередь, описал, как в 90-е перевозили японские машины во Владивосток. По его словам, в то время этим занимался почти весь флот — это позволяло сохранить суда без государственной поддержки. «Особой удалью отличались рыболовы. Они как-то научились ставить машины почти вертикально, чтобы больше уместилось», — вспоминает штурман Алексей Козицкий.

Спецпроект «Русский форсаж» посвящен жизни автолюбителей Дальнего Востока и необычной автомобильной культуре, которая начала формироваться в регионе еще в советское время. Уже в 1980-е в Приморье начали завозить первые японские машины. Со временем во Владивостоке возник огромный авторынок, наибольший расцвет которого пришелся на 1990-е годы. Активное развитие автомобильной культуры повлияло на формирование интересов молодых россиян и способствовало появлению в регионе первых российских дрифтеров.

< Назад в рубрику