Россия
00:11, 9 ноября 2021

Раскрыт секрет живучести самого большого авторынка России

Продавцы самого большого авторынка России дают гарантию на подержанные машины
Инга Разумовская (Редактор отдела «Россия»)

Секрет живучести самого большого авторынка России заключается в том, что его продавцы предоставляют годовую гарантию при обслуживании на подержанные автомобили и пользуются доверием у покупателей. О торговле в «Зеленом углу» в рамках спецпроекта «Русский форсаж» рассказали один из самых авторитетных работников рынка Александр Козлов и владелец местной автомастерской Илья Вялков.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Козлова, продавцы подержанных японских автомобилей на рынке «Зеленый угол» не заинтересованы «впарить что-то по-быстрому». Он рассказал, что за машинами на этот авторынок едут люди со всей России, в том числе из Сибири, Якутии и Магадана. Они якобы признают только японские машины и говорят, что доверяют продавцам «Зеленого угла» свою жизнь, так как «сломаться на зимней трассе в этих регионах — значит погибнуть».

Однако, по словам Ильи Вялкова, на рынке встречается и так называемый «топляк» — машины, которые побывали под водой, но выглядят как новые. Причем знают об этом только опытные приморские сервисмены. «Продавцы вас будут уверять, что все в порядке, даже когда вы откроете бардачок и оттуда потечет вода. Они большие мастера», — отмечает Илья Вялков.

Авторынок «Зеленый угол» появился во Владивостоке еще в 1993 году и существует до сих пор. До него, как рассказал в рамках спецпроекта «Русский форсаж» автор книги «Правый руль» Василий Авченко, был еще один рынок праворульных японских машин — на стадионе «Строитель», но жители близлежащих домов были недовольны торговлей под их окнами, поэтому продавцы переместились в «Зеленый угол». Этот район стали называть «зеленым», так как исторически в этом месте заканчивалась городская застройка и начинался пригород. В 1990-е, когда авторынок японских авто уже начал работать в этом районе, его стали считать «зеленым» из-за долларов, которыми было принято рассчитываться в то время, рассказал Авченко.

Спецпроект «Русский форсаж» посвящен жизни автолюбителей Дальнего Востока и необычной автомобильной культуре, которая начала формироваться в регионе еще в советское время. Уже в 1980-е в Приморье начали завозить первые японские машины. Со временем во Владивостоке возник огромный авторынок, который расцвел в 1990-е годы. Активное развитие автомобильной культуры повлияло на формирование интересов молодых россиян и способствовало появлению в регионе первых российских дрифтеров.

< Назад в рубрику