Компания Boeing и корпорация «ВСМПО-АВИСМА» объявили о подписании меморандума о стратегическом партнерстве. Компания не только останется основным поставщиком титана для всех существующих и перспективных моделей коммерческих самолетов Boeing, но и расширит линейку поставляемой продукции за счет новых разработок.
«ВСМПО-АВИСМА» уже закрывает около 35 процентов потребностей американского Boeing в титане.
Меморандум будет новым шагом российской компании в стратегическом партнерстве с Boeing. Компания занимает стабильную позицию на рынке. Из отчетности корпорации следует, что по итогам девяти месяцев 2021 года увеличена чистая прибыль до 12,8 миллиардов рублей против убытка в 316 миллионов за аналогичный период прошлого года. Также компния снизила долговую нагрузку.
Аналитики отмечают в этом роль нового генерального директора Дмитрия Осипова, бывшего топ-менеджера «Уралкалия». Под его руководством капитализация за последний год возросла более чем в два раза.
Министр Мантуров назвал «ВСМПО-АВИСМА» примером современной модели управления бизнесом и прогнозирует теперь увеличение объемов российского несырьевого неэнергетического экспорта: к 2030 году объем экспорта должен вырасти на 70 процентов по сравнению с 2020 годом.
«Подписание меморандума фиксирует наш статус надежного партнера Boeing на многие годы вперед. Это означает доверие к нашей титановой продукции и признание ее высокого качества. Стабильные долгосрочные отношения со стратегическими партнерами дают “ВСМПО-АВИСМА” возможность и далее расширять инвестпрограмму, развивать производственные мощности, а также продолжить внедрение ESG-принципов ведения бизнеса», — заявил Дмитрий Осипов.
Напомним, что партнерским отношениям «ВСМПО-АВИСМА» с «Боинг» уже 25 лет. А в январе этого года корпорация, владеющая производственными комплексами в Березниках, а также Верхней Салде, и американский авиапроизводитель продлили договоры на поставку титанового проката и титановых штамповок.
В подписанном меморандуме говорится, что компании продолжат сотрудничество по созданию новых титановых сплавов и внедрению новых технологий. Также партнеры договорились уделить особое внимание увеличению загрузки совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing. Работа на нем ведется с 2009 года.
Речь также идет о расширении линейки титановой продукции для коммерческих самолетов Boeing. В каком количестве и какие именно детали будут нужны, компаниям предстоит определить.