Индийское издание Economic Times рассказало, что появление и распространение нового омикрон-штамма коронавируса обернулось неожиданными последствиями для мировой экономики — алмазное сырье подорожало в среднем на пять-десять процентов. Журналисты газеты раскрыли, что в Южно-Африканской Республике и Ботсване, имеющих крупные месторождения, начались проблемы с поставками.
Узнайте больше в полной версии ➞В этих двух государствах расположены одни из самых больших рудников De Beers, крупнейшей алмазодобывающей компании в мире. Рост стоимости сырья побудил производителей алмазов из Индии расходовать свои запасы более сдержанно, так как в ближайшем будущем им придется закупать необходимые материалы по более высокой цене.
Драгоценные камни и ювелирные изделия составляют вторую по величине статью экспорта в Индии. Доля алмазов в этом объеме составляет более 63 процентов. В стране обрабатывают 14 из 15 алмазов в мире. Рост цен на этот вид камней в сочетании с возможным дефицитом сырья вызвал беспокойство у индийских экспортеров, прежде всего из городов Сурат и Мумбаи. У этих поставщиков уже заключены контракты с клиентами из США, Китая и стран Ближнего Востока.
«Спрос превышает предложение. Предложение находится под давлением с момента вспышки COVID-19 в прошлом году. Еще недавно ситуация находилась в процессе стабилизации, но теперь новый вариант COVID-19, появившийся в Южной Африке и Ботсване, будет оказывать дополнительное давление на сектор предложения», — рассказал заместитель председателя индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (GJEPC) Випул Шах.
Несмотря на подорожание алмазного сырья, стоимость бриллиантов осталась прежней. «На данный момент нет проблем с добычей полезных ископаемых на наших рудниках в Южной Африке и Ботсване», — заявил управляющий директор De Beers India Сачин Джайн.
Спрос на бриллианты в некоторых странах уже превышает допандемийный уровень. Летом 2021 года резко нарастил продажи алмазов российский производитель «Алроса». С января по июль показатели поднялись на 31 процент по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В августе продажи в США и Китае увеличились на 35 и 15 процентов соответственно.