Британский супермаркет Morrisons ввел неожиданную меру для спасения планеты. Ретейлер предложил покупателям нюхать молоко, чтобы понять, годится ли оно для употребления. Об этом сообщает The Independent.
Узнайте больше в полной версии ➞Руководство сети супермаркетов решило дать клиентам право самим решать, пригодно ли их молоко для питья или нет. Они предложили клиентам понюхать содержимое бутылки и обратить внимание на запах: если молоко пахнет кислым, свернулось или в нем образовались комочки, это будет значить, что продукт испортился. Представители Morrisons также порекомендовали клиентам хранить бутылки молока в прохладном месте в плотно закрытом состоянии, чтобы напиток как можно дольше сохранял полезные свойства.
Представители сети магазинов объявили, что откажутся от маркировки срока годности на 90 процентах бутылок молока собственного бренда к концу января. При этом для покупателей оставят отметку «лучше употребить до». Она будет означать, что до этой даты у напитка будет наиболее приятный вкус, однако выпить его без неприятных последствий можно и через несколько дней.
В руководстве, разработанном Wrap совместно с Агентством по пищевым стандартам и правительством Великобритании, говорится, что срок годности требуется только по соображениям безопасности пищевых продуктов, которые не распространяются на молоко.
Руководство Morrisons надеется предотвратить выбрасывание миллионов литров свежего молока. Вместе с картофелем и хлебом напиток входит в тройку продуктов, которые британцы выбрасывают больше всего. Согласно данным благотворительной экологической организации по сокращению отходов Wrap, каждый год в Великобритании выбрасывается около 330 тысяч тонн молока, что составляет семь процентов от общего объема производства продукта в стране, причем чаще всего британцы выбрасывают молоко уже дома после покупки. Кроме того, в Morrisons считают, что реализация идеи с сохранением «просроченного» молока может сократить большое количество «напрасных» выбросов парниковых газов в атмосферу, которые выделяются при производстве напитка.
Представитель Wrap Маркус Говер похвалил сеть супермаркетов за ее действия. «Я рад, что Morrisons первым в Великобритании предпринял этот важный шаг, чтобы помочь сократить количество пищевых отходов. Это признак настоящего лидера. Мы с нетерпением ждем, когда все больше розничных продавцов уберут этикетки со своих товаров», — рассказал Говер.
Это не первый случай, когда сеть Morrisons отказывается от маркировки срока годности. В 2020 году ретейлер убрал ее с некоторых йогуртов и твердых сыров собственной марки.
Несмотря на европейские тенденции, в России пока не готовы отказаться от отметок о сроке годности продуктов. С 1 декабря 2021 года в стране ввели обязательную маркировку для молочной продукции со сроком хранения до 40 дней.