Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов прокомментировал то, что Instagram приостановил продажу контекстной рекламы в России. По его мнению, эта мера была принята, чтобы избежать блокировки по аналогии с Facebook.
«Конечно, за последнее время мы увидели, что реклама, которая идет в Facebook и Instagram, она не является рекламой. Это уже определенные вещи, связанные с пропагандой, такие как распространение фейкньюс. И это не имеет никакого отношения к коммерческой составляющей. Поэтому произошедшая блокировка Facebook, видимо, показала Meta, что единственный способ остаться на российском рынке — отказаться от рекламы, поскольку они ее не в состоянии модерировать таким образом, чтобы это было в соответствии с российским законодательством и чтобы это не обязывало российского регулятора давать представления о блокировке», — отметил он.
Эксперт также выразил уверенность, что заказные посты подобного характера поступали из-за рубежа.
«Безусловно. Идет информационная война, в которой подразделения компании Meta — один из достаточно серьезных инструментов. Я вижу так, что блокировка Facebook к решениям, которые мы сегодня видим по Instagram, чтобы не было блокировки», — отметил он.