Депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов встретился с руководителями предприятий рекламной отрасли Санкт-Петербурга и обсудил меры поддержки в условиях антироссийских санкций в торгово-промышленной палате.
Участники встречи сообщили, что по итогам 2021 года в Санкт-Петербурге объем рекламы в оффлайн-сегментах прибавил восемь процентов по сравнению с 2020 годом и составил 9,689 миллиардов рублей без НДС. Реклама в интернете выросла на девять процентов, до 40,04 миллиардов рублей. Однако, сейчас, в связи с уходом из России ряда иностранных компаний, эксперты ожидают снижение рекламных доходов и в СМИ, и в интернете, и у операторов наружной рекламы.
Михаил Романов выразил уверенность, что отрасль, как и прочие сферы национальной экономики, выстояв в условиях предыдущего пандемийного кризиса, выживет и в ситуации действия международных санкций.
«К сожалению, нам придется ждать объективного спада доходности во многих отраслях, тем не менее, правительство и Госдума идут на опережение влияния санкций на бизнес. По инициативе правительства России федеральным парламентом приняты два объемных пакета законодательных инициатив, направленных на поддержку предпринимательства. Сохранение рабочих мест, уровня жизни граждан и доходности предприятий — главная цель этих мер. Они включают в себя налоговые льготы, кредитные каникулы, импортозамещающие механизмы и прочие антикризисные инструменты, которые позволят вашим рекламодателям сохранить бизнес, а вам — клиентов», — сказал Михаил Романов.
Участники обратились к Романову с предложениями о совершенствовании законодательства, регулирующего рекламный бизнес. Михаил Романов выразил готовность передать все инициативы в Оперативный штаб по противодействию санкциям в правительстве России, а также профильные комитеты Госдумы.