Экономика
20:55, 18 марта 2022

Электромобили оказались слишком дорогими для большинства американцев

Bloomberg: большинство жителей США не могут позволить купить электромобиль
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Globallookpress.com

Большинство американцев оказались не в состоянии приобрести электромобиль из-за того, что он слишком дорогой. Об этом со ссылкой на исследование компании IbisWorld сообщает Bloomberg.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как подсчитали аналитики, только 15 процентов жителей США могут позволить купить себе электрокары. Финансовая компания NerdWallet отмечает, что покупатели должны тратить 10 процентов зарплаты в месяц на свой автомобиль. Это означает что для покупки среднего автомобиля житель США должен зарабатывать 7 тысяч долларов в месяц или около 110 тысяч в год. Однако средний доход домохозяйств в США значительно ниже — 65 тысяч долларов.

Для покупки электромобиля, отмечается в материале, нужно иметь зарплату более 150 тысяч долларов в год, поскольку он гораздо дороже среднего автомобиля. Например, самая дешевая Tesla, Model 3, стоит 47 тысяч долларов, во столько же вместе с доставкой и налогами обойдется электрокар Ford Mach-E. Электрический Cadillac Lyriq, который предполагается на следующей неделе запустить в производство, будет продаваться за 60 тысяч долларов.

Вместе с тем аналитики не исключают, что в будущем цены на электромобили могут начать снижаться. Для этого падать в стоимости должны аккумуляторы. Уже сейчас компания General Motors разрабатывает внедорожники Chevy Equinox и Blazer, продажи которых запустят к 2024 году. Предполагается, что купить их можно будет по цене в районе 30 тысяч долларов.

Помимо высоких цен у электрокаров обнаружен еще один минус — автовладельцы жалуются на частые технические неполадки. Согласно опросу группы потребителей Which, 31 процент владельцев электромобилей сообщают о проблемах со своими авто в первые четыре года эксплуатации. На проблемы с бензиновыми и дизельными автомобилями жалуются 19 и 29 процентов соответственно.

< Назад в рубрику