Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) осталась без большей части предусмотренных контрактом двигателей американского производителя Pratt&Whitney для нового магистрального самолета МС-21, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, Pratt&Whitney поставила ОАК несколько комплектов двигателей для МС-21 из запланированных на этот год восьми общей стоимостью 101 миллион долларов. Из-за этого ОАК уже сократила планы по поставкам новых самолетов в 2022 году с четырех до двух.
Ранее о проблемах с получением уже оплаченных комплектующих для авиационной отрасли говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Соглашение было заключено в 2019 году и предусматривало поставку 20 комплектов двигателей. Его сумма составила 240,8 миллиона долларов. Сообщалось, что двигатели предназначались для самолетов, заказанных компаниями «Аэрофлот» и Red Wings.
В начале марта США и страны Евросоюза ввели санкции в отношении России в связи с событиями на Украине. Они включали в себя в том числе запрет на поставку самолетов Boeing и Airbus, а также комплектующих к ним.