Около 40% немецких компаний уже в полной мере ощутили на себе последствия стремительного роста цен на энергоносители. Об этом говорят данные опроса, проведенного мюнхенским Институтом экономических исследований Ifo по заказу Фонда «Семейные предприятия», сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞В исследовании принимали участие 1100 предприятий, 950 из которых — семейные. Вследствие того, что многие компании заключили долгосрочные контракты на поставку, пока повышение цен не везде дает о себе знать. Четверть компаний ожидает, что столкнется с ценовым шоком во второй половине 2022 года. Еще четверть полагает, что ценовой шок настигнет их в 2023 году. При этом 46% компаний заявили, что планируют сократить инвестиции на фоне резкого роста цен на энергоносители.
Также, согласно результатам опроса, почти 90% предприятий заявили, что им придется поднять цены во избежание стремительного увеличения затрат. Три четверти компаний собираются вкладывать больше средств в энергоэффективность. Лишь небольшая часть фирм хочет перенести свои офисы за границу.
Кроме того, социологи узнали, что 11% предприятий собираются полностью отказаться от энергоемких сфер бизнеса, 14% изучают возможность сокращения рабочих мест в Германии.
Член правления Фонда «Семейные предприятия» профессор Райнер Кирхдёрфер заявил, что Германия значительно потеряла свою конкурентоспособность еще до нынешнего кризиса и что стране нужна политика, способная остановить стремительный рост цен на энергоносители.