Министерство цифрового развития России согласовало законопроект, который ужесточит ответственность компаний за утечку персональных данных их клиентов. Инициатива подразумевает введение оборотного штрафа до одного процента и увеличение его до трех процентов, если организация скроет инцидент, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на своим источники.
Узнайте больше в полной версии ➞Информаторы сообщили, что 26 мая в Минцифры обсудили инициативы по ужесточению ответственности бизнеса и физических лиц за утечку и распространение персональных данных россиян. Представитель ведомства сообщил, что законопроект об оборотных штрафах находится в финальной стадии разработки.
Отмечается, что нарушителей могут оштрафовать на один процент от годового оборота. Если компания не сообщит Роскомнадзору об утечке в течение суток, то размер взыскания увеличится до трех процентов. В ближайшее время инициативу планируют внести в Госдуму.
«Бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, потому что штраф в 60 тысяч рублей за утечку "Яндекс.Еды" — это насмешка над здравым смыслом», — подчеркнул глава комитета ГД Александр Хинштейн.
По мнению депутата, принятие законопроекта об оборотных штрафах смотивирует бизнес больше инвестировать в развитие систем информационной безопасности. Уточняется, что разработку инициативы ускорили из-за раскрытия в интернете информации о пользователях «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест».
Ранее эксперты раскрыли объем утечек данных о клиентах доставки еды в России. С февраля по май в сети оказались сведения о более чем восьми миллионах клиентов.