Директор ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков рассказал о том, что западный бигтех потерял миллиарды рублей от ухода из России.
«Можно говорить о многомиллиардных потерях ИТ-гигантов в связи с уходом из России, потому что присутствие бигтеха в России — это история взаимовыгодная: они делают пользователям удобные сервисы, за это пользователи платят им деньги. Бизнес зарабатывает, что и должен делать, пользователи получают прибыть. Когда компании стали уходить, они стали лишаться многомиллиардной прибыли, которую они получали», — отметил он.
Ранее сообщалось, что стриминговый сервис Netflix после ухода потерял почти два миллиона пользователей, а также повысил цены для зарубежных пользователей. В результате акции платформы на бирже Nasdaq рухнули на 25 процентов на постмаркете. Не обошли стороной потери и другие аудиовизуальные сервисы. Согласно данным Rambler&Co, почти 25 процентов подписчиков в России отказались от иностранных видеостримингов. 26 процентов респондентов сменили западные аналоги на российские сервисы, 23 процента временно отменили все действующие подписки. Для Spotify сворачивание бизнеса в России обернулось потерей полутора миллионов платных подписчиков. Эта цифра может сильно вырасти в дальнейшем.
«С российской стороны их никто не заставлял уходить из России, это было собственное решение. Точнее, возможно, не их собственное, но это нам неизвестно. Они показали, что им плевать на российских пользователей и плевать на судьбы российских граждан, российского бизнеса, им плевать на свою прибыль. Они просто взяли и ушли, чтобы показать, что они какие-то принципиальные? Но на принципиальности сыт не будешь: надо платить своей компании, акционерам показывать прибыль, обороты увеличенные. А, когда так поступаешь — это как засовывать палку себе в колеса. Ничего хорошего из этого не получится: упадешь», — отметил Зыков.
По словам эксперта, российские сервисы могут заместить западные.
«Российские компании и российские сервисы вполне могут заменить западные. И в целом это было, как подарок. В 2014 году благодаря, в том числе санкциям Россия вышла на лидирующие позиции по зерну. Здесь также наши компании очень быстро стали замещать те продукты, которые выбыли. Да, это процесс не быстрый и да, если сейчас нету аналогов, то придется какое-то время подождать. Но в итоге их заместят. А вернуться иностранным компаниям, когда ситуация изменится, будет не так-то просто. Пользователи уже привыкнут к отечественным сервисам и попросту не захотят уходить», — отметил Зыков.
Напомним, что в марте месячная аудитория российской социальной сети «ВКонтакте» установила рекорд, впервые превысив 100 миллионов пользователей. На фоне роста аудитории увеличилась активность в разделе с короткими роликами «ВКонтакте» — «Клипах». За сутки в нем набирается свыше миллиарда просмотров. По данным Brand Analytics, в феврале и марте 2022 года «ВКонтакте» стала самой популярной площадкой в России по активности авторов и количеству публикаций.