Программа субсидирования производства хлеба, утвержденная в конце марта, оторвана от реальности, поскольку отрасли необходима значительно большая помощь. Об этом со ссылкой на обращение Российского союза пекарей (РСП) к зампреду комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежде Школкиной, в котором авторы попросили существенно увеличить поддержку пекарен, пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Субсидия в размере 2,5 рубля за килограмм продукции, утвержденная в марте, не может снизить напряженность после введения нового пакета западных санкций. Они привели к росту затрат на сырье, оборудование, упаковку и логистику.
Вместе с тем для получения помощи приходилось собирать большое количество документов, а сам процесс оказался излишне забюрократизированным. В результате многие предприятия решили не оформлять субсидии вовсе. По данным Минсельхоза, производителям выдали менее пятой части из выделенных Минсельхозом 2,5 миллиарда рублей.
В РСП полагают, что размер субсидии следует увеличить как минимум в три раза — до 7,5 рубля за килограмм. Также ее следует распространить на сдобные, слоеные и диетические изделия, увеличить период получения субсидии и разрешить тем, кто ей пользуется, повышать цены.
Школкина подтвердила, что передала обращение пекарей в правительство. Она согласилась с тем, что механизм поддержки следует скорректировать как в вопросе величины поддержки, так и в снижении числа бюрократических процедур.
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РосПиК) Юрий Кацнельсон назвал практическую эффективность субсидирования отрасли незначительной. Директор «Совэкона» Андрей Сизов указал, что нынешний размер не превышает 5 процентов от стоимости хлеба, а если на ее получение надо тратить силы и средства, то компании ожидаемо отказываются.
Ретейлеры отмечают, что за последние месяцы стоимости хлебопекарной продукции поставщики повысили на 5-30 процентов, ссылаясь на удорожание производства. По мнению Кацнельсона, лучшим выходом для отрасли стала бы адресная поддержка населения, которая позволила бы сохранить спрос на хлеб при повышении цен в соответствии с рыночными условиями.
Ранее Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в рамках совместного исследования с Аналитическим центром НАФИ выяснил, что 19 процентов россиян заметили ухудшение качества хлеба и кондитерских изделий в последнее время.