Среда обитания
05:19, 15 июня 2022

Россияне описали идеального арендатора квартиры

«Росгосстрах»: 44 процента россиян сдадут жилье гражданам своей страны
Нина Ташевская (Редактор отдела «Среда обитания»)
Фото: Aleksander Polyakov / Globallookpress.com

Большинство владельцев съемных квартир в России предпочли сдавать жилье гражданам своей страны и тем, у кого нет домашних животных. Россияне описали идеального арендатора в рамках исследования компании «Росгосстрах», которое поступило в редакцию «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

В опросе приняли участие 1,6 тысячи респондентов из всех федеральных округов страны. За сдачу квартиры согражданам высказались 44 процента опрошенных. 26 процентов отметили, что заключат договор только со славянами. Среди требований к квартиросъемщикам около 30 процентов назвали отсутствие домашних питомцев, столько же собственников подчеркнули необходимость депозита.

Что касается семейного положения арендатора, то треть респондентов стремится сдавать жилье семьям, 13 процентов из них предпочитают заключить договор с семейными парами без детей. В случае с квартирами для одиноких жильцов арендодатели в шесть раз чаще хотят сдать объект женщине, нежели мужчине.

В компании отметили, что подобные характеристики, как пол, происхождение и семейное положение, дают владельцам квартир ощущение контроля, однако оно является ложным. «О том, что такая дискриминация недопустима в приличном обществе, при этом вообще забывают. Считается, что девушки аккуратнее, семьи не съедут через месяц, а граждан своей страны проще привлечь к ответственности. Но не стоит полагаться на стереотипы — ничто из перечисленного не гарантирует бережного отношения к вашей собственности», — отметила начальник Управления андеррайтинга имущества физических лиц компании Екатерина Зенченко.

Ранее из исследования страховой компании «Росгосстрах» и банка «Открытие» стало известно, что более трети квартир нуждаются в ремонте после выезда арендаторов. Так, ремонтировать освободившееся жилье пришлось 37 процентам опрошенных владельцев. В 43 процентах случаев ремонтные работы были незначительными.

< Назад в рубрику