Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике Максим Топилин заявил о необходимости введения поправок о закрытии контрсанкционной информации. По мнению депутата, шум, создаваемый в СМИ вокруг законодательства в этой сфере, очень вредит России.
«Меры, которые правительство принимает по всем историям с изменением логистики, с параллельным импортом, с поиском новых поставщиков, это работа, которая требует определенной тишины. В результате того, что в СМИ и интернете зачастую без санкций субъектов внешней торговой деятельности появляется информация, которая является доступной для наших контрагентов, тех, кто нас облагает санкциями, и позволяет принимать им дополнительные решения, что нам очень сильно вредит», — приводит слова Топилина «Газета.Ru».
Как отметил депутат, инициатива о принятии поправки о закрытии контрсанкционной информации является межфракционной.
«Подготавливая ряд пакетов законов на последние заседания Госдумы 5 и 6 июля, я и мои коллеги — депутаты Олег Морозов, Олег Матвейчев, Станислав Наумов от ЛДПР и Михаил Делягин от "Справедливой России" — подготовили поправки, которые как раз вводят такое понятие, как "контрсанкционная информация"», — отметил он.
Максим Топилин пояснил, что понимать под термином «контрсанкционная информация». Имеются в виду любые данные и сведения о подписанных или планируемых сделках в области внешней торговли. Речь идет не только о товарах, но и услугах, покупке информации или интеллектуальной собственности. Распространение подобной информации может привести к дополнительным ограничениям и новым санкциям со стороны недружественных государств и международных организаций в отношении сторон таких сделок, российских юридических лиц и граждан.
Депутат предлагает распространять подобные сведения только с письменного согласия заинтересованных лиц. То есть если компания закрыла какую-либо информацию, которая может повлечь на нее ограничения, ее нельзя использовать публично без письменного согласия этого юридического лица.
Введение законодательных ограничений поможет защитить интересы российского рынка в целом и компаний, работающих в сфере внешней торговли в частности. И позволит бизнесу, пострадавшему в результате утечки информации, привлекать к ответственности и возмещению материальных убытков тех, кто нарушит закон.