Экономика
09:51, 9 августа 2022

Российские маркетплейсы создали единую систему борьбы с контрафактом

АКИТ: маркетплейсы создали систему для борьбы с контрафактной продукцией
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Shutterstock

Российские маркетплейсы создали единую информационную систему, направленную на борьбу с контрафактной продукцией, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Узнайте больше в полной версии ➞

«Российские онлайн-платформы договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение», — говорится в сообщении ассоциации.

Также отмечается, что подключиться к работе системы в будущем смогут все желающие интернет-ретейлеры. Инициаторами создания системы стали Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», реализовавшие ее в рамках саморегулирования отрасли. Главной причиной стало желание повысить доверие к интернет-торговле и обеспечить «гарантии безопасности покупок для самой широкой аудитории потребителей».

Ожидается, что при выявлении поддельной продукции в каком-либо интернет-магазине, подключенном к системе, деятельность разместившего объявление продавца будет приостановлена на три месяца. При повторном нарушении ему может быть отказано в размещении на всех площадках, участвующих в системе.

В июне министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о многочисленных случаях продажи контрафактной продукции на маркетплейсе Wildberries. При этом чиновник отметил, что компания самостоятельно принимает меры для борьбы с проникновением некачественных товаров.

< Назад в рубрику