Большинство отечественных начинающих бизнесменов из числа основателей стартапов захотели работать и развивать свое дело в России, следует из опроса аналитической платформы Dsight, выдержки из которого приводит РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞88 процентов опрошенных представителей стартапов назвали Россию основным для себя рынком. Еще 73 процента респондентов обозначили ее как одно из основных направлений деятельности.
Также в качестве основных рынков назывались СНГ (58 процентов), страны Европы (53 процента), Ближнего Востока (44 процента), Азии (43 процента), а также США (42 процента). Отвечая на вопрос о главных направлениях работы, помимо России, респонденты чаще всего называли СНГ (45 процентов), Европу и Азию (по 14 процентов), США (12 процентов) и Ближний Восток (11 процентов).
Опрошенные изданием специалисты отметили, что Европа и США при любых условиях и обстоятельствах будут оставаться привлекательными рынками работы и источниками привлечения инвестиций для стартапов со всего мира, в том числе из России. Альтернативным направлением является Китай, однако там условия работы гораздо более специфические, в том числе из-за языкового и ментального барьеров.