Мошенники изобрели новую схему телефонных обманов. Теперь при телефонных звонках они представляются сотрудниками Банка России. Об этом РИА Новости сообщил директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров
Узнайте больше в полной версии ➞«Что касается актуальных схем мошенничества, то в последнее время злоумышленники не только представляются, якобы, "сотрудником" Центрального банка, но все чаще для убедительности присылают человеку в мессенджер или на электронную почту документы с логотипом и печатью Банка России», — рассказал он.
Он добавил, что зафиксированы случаи, когда мошенники использовали его собственные данные в своих легендах. «Со стороны выглядит очень правдоподобно», — отметил Уваров.
Глава департамента информбезопасности ЦБ напомнил, что Банк России по своей инициативе не направляет гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения и вообще не занимается обслуживанием счетов физических лиц.
«В любом случае, кем бы ни представлялся звонящий — сотрудником банка, прокураторы, полиции, работником Центробанка — никогда и никому не сообщайте личные данные, а также номер своей банковской карты, трехзначный код с оборотной стороны карты или смс-код», — подчеркнул Уваров.
Ранее специалисты Роскомнадзора дали россиянам советы по защите от мошенников. Так, в случае звонка от незнакомца, представившегося сотрудником службы безопасности банка, не надо торопиться сообщать ему персональные данные. Вместо этого при таких звонках следует сразу класть трубку и звонить в свой банк, чтобы рассказать о произошедшем.