Россияне переходят на новую бережливую модель потребления, выбирая товары по более низкой цене, сказал РИА Новости президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Узнайте больше в полной версии ➞«Покупатели стали чаще выбирать товары низкого ценового сегмента, все больше ориентируются на скидки», — отметил он. Основная доля расходов (почти 38 процентов) пришлась на продовольствие. Доля трат на непродовольственные товары упала с 41 до 36,8 процента.
Караваев также рассказал, что в ближайшее время в Россию зайдут бренды из Ирана, Китая, Индии и Турции, которые могут занять освободившиеся ниши в сегменте масс-маркета.
Ранее эксперты заметили парадоксальное потребительское поведение россиян — во втором квартале одновременно росли и норма потребления, и норма организованных сбережений граждан во вкладах. Однако в целом аналитики считают, что на качественном уровне ситуацию с потребительским спросом, начиная с апреля, можно охарактеризовать «как упали и лежим».