Военная активность Китайской Народной Республики в идентификационной зоне Тайваня уже в порядке вещей. Однако это является ответной реакцией на действия тайваньских или американских властей. Так в разговоре с «Лентой.ру» объяснила военную активность КНР младший научный сотрудник Центра новейшей истории Китая и его отношений с Россией ИКСА РАН Анна Волошина.
Узнайте больше в полной версии ➞26 августа тайваньские военные зафиксировали приближение к острову 35 самолетов и восьми военных кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Из 35 самолетов 18 пересекли условную «срединную» линию Тайваньского пролива. Среди них оказались восемь истребителей Су-30, три J-11, четыре J-16 и три J-10. Для наблюдения за ситуацией Тайвань отправил к месту активности военных КНР воздушный патруль.
«Большинство таких силовых демонстраций — это ответная реакция КНР на действия тайваньских или американских властей, нарушающие, по мнению китайской стороны, статус-кво в Тайваньском проливе», — считает Волошина.
Китаист напомнила, что 25 августа на Тайвань прибыла делегация американских конгрессменов, возглавляемая сенатором Маршей Блэкберн.
«Замечу, что это уже четвертая американская делегация и третий визит представителей Конгресса США за последний месяц. Соответственно, военной активностью Пекин сигнализирует, что такие шаги США нарушают китайские интересы по тайваньскому вопросу», — убеждена она.
Межбереговые отношения Китая и Тайваня переживают сложные времена и были дополнительно усугублены недавним визитом на остров третьего лица в политической иерархии США Нэнси Пелоси, отметила эксперт.
«Однако опасность состоит в том, что на фоне постоянной напряженности, сложившегося тупика в межбереговых отношениях и участившихся провоцирующих Пекин действиях Вашингтона может вспыхнуть новая эскалация с непредсказуемым для всех сторон конфликта финалом», — заключила Волошина.
25 августа стало известно, что четвертая за месяц делегация США прибывает на Тайвань. Послы приземлились в тайбэйском аэропорту Суншань на военном самолете, где встретились с главой администрации Тайваня Цай Инвэнь. Министерство иностранных дел Тайваня не уточнило, кто вошел в состав делегации.