Яндекс запросил у АвтоВАЗа, а также у китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery увеличение поставок транспортных средств для сервиса Яндекс Такси. Об этом сообщил Forbes со ссылкой на письмо директора по развитию бизнеса Яндекса Ивана Запольского президенту АвтоВАЗа Максиму Соколову.
«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — сообщил в письме Запольский.
По данным издания, ежегодно таксопарки готовы закупать по несколько десятков тысяч автомобилей под отрасль такси. Запольский предложил главе АвтоВАЗа обсудить поставки продукции для Яндекс Такси. Компания также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison и китайскими производителями BAIC Group, Chery и другими. «Мы предоставляем им автомобили в лизинг под гарантии использования в коммерческих целях», — подтвердил директор департамента корпоративных продаж и автомобилей с пробегом «Чери Автомобили Рус» Тит Игнатьев.
Яндекс уже сотрудничает с китайскими автопроизводителями Geely, Chery и Haval на рынке каршеринга. В июле 2022 года парк Яндекс Драйва пополнился на 200 автомобилей китайских брендов, в конце августа — еще на 400.
«Автомобили для пополнения и обновления таксопарков действительно найти сложно, но дефицита транспорта такси нет: выбывание действующего парка в отрасли происходит медленно и постепенно. Чтобы вовремя восполнять и масштабировать таксопарки, действительно можно заключать новые партнерства и искать новые источники поставок», — отметила исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская.
Яндекс предлагает производителям наладить поставки авто лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках. При этом компания выступит посредником между таксопарками и автоконцернами. После завершения лизинга именно таксопарки получают машины в собственность.