Мэр Москвы Сергей Собянин заявил об открытии вместе с Роспотребнадзором сервиса «Портал потребителя города Москвы». С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов.
«Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала — он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», — написал мэр в своем блоге.
Как отмечается, миссия портала — дать потребителю грамотные инструкции и готовые шаблоны документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. Для этого на ресурсе размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов. Также есть более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений.
Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей.
«Новый портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов. Поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на mos.ru. Каждый день мы совершаем множество покупок в магазинах или заказываем товары и услуги онлайн. Новый портал поможет избежать ошибок в потребительском выборе, а если проблема все же возникла, то решить ее максимально быстро и конструктивно», — отметил Собянин.