В рамках круглого стола «Право на контент: почему уход иностранных компаний с рынка делает хуже всем» в Общественной палате России депутаты Государственной Думы Антон Горелкин и Артем Кирьянов выступили с заявлением о необходимости проведения аудита зарубежных компаний в тех сегментах рынка, где собирается критически ценная информация о российских пользователях. А также с предложением установить для таких компаний разумные рамки не только сбора информации, но и четкие правила обработки и хранения данных.
По мнению Антона Горелкина, большинство иностранных маркетинговых и консалтинговых агентств, предоставляющих свои услуги в стране, собирают критически важный объем информации о России и гражданах в целом. При этом, с какими целями используются эти данные, а главное, как они хранятся и обрабатываются остается большим вопросом.
«Практически все компании из сферы консалтинга, маркетинговых данных — это аффилированные или просто региональные отрасли американских, европейских компаний. Они берут данные о России, о состоянии экономики, об уровне потребления, социального благополучия. Там очень много параметров. Потом все это всплывает в аналитических отчетах зарубежных властей и есть версия, что там они, наверное, даже больше знают о нас, чем мы здесь», — подчеркнул депутат.
Эксперт выступил с инициативой проведения комплексного аудита рынка с привлечением экспертов.
«Я считаю, что здесь тоже нужно провести аудит с привлечением, в том числе, экспертов Государственной Думы, Общественной палаты. По тем секторам: маркетинг, реклама, потребительский рынок, где зарубежные компании собирают критически ценную информацию, нужно установить разумные рамки для их деятельности и не только для сбора, но и обработки этих данных», — заявил Антон Горелкин.
Похожего мнения придерживается и Артем Кирьянов. По мнению депутата, если европейские компании уходят из России «громко» с политическими заявлениями, то американские сервисы в свою очередь действуют по иной схеме.
Артем Кирьянов также поддержал и идею проведения аудита важных отраслей российского рынка.
«Конечно, надо делать серьезный анализ по критично-важным отраслям, в том числе это и рекламный рынок, и различного рода аналитические, исследовательские вопросы, и маркетинг. И вот эти вот все вещи проанализировав, мы как раз выйдем и на новые позиции в законодательстве», — подчеркнул Кирьянов.
В ходе дискуссии депутат также отметил важность оперативного и своевременного совершенствования законодательства.