Экономика
14:34, 23 ноября 2022

Россияне стали реже интересоваться продуктовыми наборами

Infoline: с июля по сентябрь продажи готовых рационов упали на 19% в годовом выражении
Мария Грушко
Фото: Александр Музыченко / Коммерсантъ

В третьем квартале 2022 года объем российского рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 миллиарда рублей. Продажи в сегменте снизились на 19 процентов по сравнению с июлем-сентябрем прошлого года и на 23 процента — по сравнению с апрелем-июнем этого года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Infoline.

Узнайте больше в полной версии ➞

Аналитическое агентство отмечает, что такой серьезный спад на рынке произошел впервые. При этом за девять месяцев 2022 года объем рынка вырос на четыре процента в годовом выражении, составив 12,5 миллиарда рублей. Однако рост сильно замедлился по сравнению с предыдущими показателями. Например, увеличение продаж в 2021 году в полтора раза превысило уровень 2020 года.

Негативную тенденцию подтвердили также в Tinkoff Data. Эксперты экосистемы банка Тинькофф подсчитали, что в третьем квартале траты россиян на доставку готовых рационов сократились на 33 процента в годовом выражении, а количество заказов упало на 41 процент.

Снижение интереса граждан к доставке продуктовых наборов обусловлено сокращением реальных доходов потребителей в условиях кризиса, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он также объясняет, что спад на рынке связан с объявлением частичной мобилизации в стране, а также усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. Аналитики Tinkoff Data добавили, что переставшие заказывать доставку готовых наборов потребители стали тратить больше денег в супермаркетах и заведениях общепита.

Сокращение рынка в июле-сентябре привело к падению выручки крупнейших игроков: Performance Group (минус 22 процента в годовом выражении), Grow Food (20 процентов) и Elementaree, где не уточняли объем снижения. В то же время после падения во втором квартале выросла выручка компании «Шефмаркет» — плюс 12 процентов по сравнению с июлем-сентябрем 2021 года.

Согласно исследованию расходов россиян во втором квартале 2022 года, которое подготовила консалтинговая сеть FinExpertiza, граждане стали тратить больше денег на рестораны, включая доставку готовых блюд на дом — на 15,3 процента. В этот период россияне урезали расходы на посещение спортивных и культурных мероприятий — на 26,6 процента.

< Назад в рубрику