«Яндекс Еда» внедрила технологию, позволяющую максимально оптимизировать время, которое курьер проводит в ресторане. В этих целях сервис тестирует биконы (beacon) — навигационные маячки, которые могут с высокой точностью в несколько секунд установить время прибытия курьера в ресторан и передачи ему заказа. Инженеры и программисты «Яндекс Еды» и «Яндекс Go» разработали прототип маячков и программное обеспечение для технологии. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе «Яндекс Еды».
Новация позволит предприятиям общественного питания улучшить качество работы с онлайн-заказами. При этом сервис будет точнее прогнозировать время приготовления блюд, а курьеры —меньше тратить времени в ресторанах и быстрее привозить заказы клиентам.
Бикон представляет собой миниатюрное bluetooth-устройство, которое находится рядом с окном выдачи заказов в ресторане. Маячки сразу идентифицируют смартфон курьера и обмениваются с ним сигналами. Время появления доставщика в ресторане моментально передается на сервер. От других технологий (GPS-трекера) бикон отличают стабильно высокое качество передачи сигнала, низкое энергопотребление телефона и высокая точность определения местоположения курьера — всего до нескольких метров.
Применение этой технологии сделает для всех участников цепочки доставки прозрачнее этап, который совершается в ресторане. Предприятия будут точно понимать, в каких именно точках их сети выдача заказов на доставку задерживается, и поэтому смогут качественнее отладить операционные процессы на местах. Алгоритмы машинного обучения «Яндекс Еды» при помощи собранных данных также будут показывать клиентам более точные прогнозы приготовления заказов в каждом отдельном ресторане.
Курьер, используя новую технологию, не будет находится в ресторане слишком долго. Кроме того, это качественно упростит его взаимодействие с приложением — доставщику уже не придется вручную менять статус, так как он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. В результате курьеры смогут выполнять больше доставок и увеличить доход, а клиенты — быстрее получать заказы. За последние полгода среднее время, которое курьеры ждут заказ, сократилось практически в два раза.
«Яндекс Еда» в настоящее время тестирует биконы на кухнях сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшем будущем технология заработает на некоторых предприятиях «Вкусно — и точка». После тестирования планируется доработать прототип, сделать его более компактным для запуска серийного производства.
«Чтобы завоевать доверие клиентов и получать от них хорошие отзывы, ресторан должен своевременно готовить блюда и выдавать на доставку. Поэтому с помощью Еды мы автоматизируем и улучшаем все наши процессы — от работы на кухне до передачи заказов курьерам. Мы стали первой сетью, которая подключилась к тестированию биконов. Уверены, что новая технология поможет нам еще эффективнее управлять доставкой. Мы планируем использовать аналитические данные от Еды, чтобы найти новые точки роста для себя и повысить качество нашего сервиса для клиентов», — говорит генеральный директор «Много лосося» Яков Менделеев.