Москва продолжает реализацию крупнейших проектов по созданию новой производственной инфраструктуры промышленных площадок Руднево, Алабушево, Печатники, Национального космического центра, Инновационного научно-технологического центра МГУ и многих других. Только по городской программе поддержки в Москве было открыто 500 новых точек быстрого питания всех форматов — от небольших кафе до крупных ресторанов. Аналогичные примеры быстрого эффективного импортозамещения можно найти и во многих других секторах потребительского рынка и услуг. Таким образом, несмотря на санкции, не только сохранен экономический потенциал Москвы, но город серьезно продвигается вперед в реализации стратегических задач импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета России. Об этом мэр столицы Сергей Собянин рассказал депутатам Московской городской думы в своем отчетном докладе.
По итогам десяти месяцев рост обрабатывающей промышленности в сопоставимых ценах составляет больше 10 процентов с начала нынешнего года. Сначала 2022 года в Москве была возведено 12 миллионов квадратных метров недвижимости. В том числе 6 млн квадратных метров жилья. А уровень зарегистрированной безработицы составил 0,4 процента — это ниже, чем в начале этого года. Выдержал удар санкций и городской бюджет — все действующие столичные обязательства и планы по развитию города будут профинансированы в полном объеме. Россия и Москва еще раз доказали свою способность побеждать.
«Победа заключается не только военных успехах, но и том, чтобы сохранить привычный ритм жизни города, обеспечит реализацию программ развития, своевременно позаботиться о тех, кому нужна наша поддержка», — отметил мэр.
К 2023 году социальная направленность политики города будет не только сохранена, но и существенно увеличена, подчеркнул Сергей Собянин. С 1 января проведена индексация социальных выплат и доплат и пенсий москвичей. Город продолжит активную работу по развитию программы «Московского долголетия», адресной поддержки, социального ухода, паллиативной помощи
Одним из основных приоритетов остается задача переселение москвичей из ветхого жилья. По программе реновации в новых домах уже отпраздновали новоселье или находятся в процессе переезда 100 тысяч жителей пятиэтажек. Задача ближайших лет —после постройки первых стартовых домов выйти на более масштабные объемы к 2023-2025 годам. Для переселения граждан будет построено вдвое больше жилья, чем за предыдущие годы. Еще одна программа реновации — это перестройка бывших промзон, создание на их месте современных рабочих мест и жилья. Реновация «хрущевок» и депрессивных промзон являются крупнейшими строительными программами не только современной истории Москвы, но и истории крупнейших городов мира.
Нам предстоит реорганизовать примерно 25 процентов исторической территории города. Да, — это работа на одно или даже два десятилетия вперед, ее итоги определят облик Москвы как минимум на ближайшее столетие
Модернизация транспортной системы — еще одна важная задача. Многое уже сделано. Многие проекты находятся в активной стадии реализации и наступающий 2023 год станет годом больших перемен в транспортной системе, которые напрямую затронут миллионы людей. Главным событием года станет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю мирового метростроения Большой кольцевой линии — 70 километров основного хода под землей, под действующим городом. 31 станция, 55 пересадок — миллионы пассажиров смогут быстрее добираться по своим делам, снизится загрузка на центральных станциях старой Кольцевой линии и на дорогах Москвы.
«И что тоже очень важно БКЛ станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена. Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская линии, на строительство которых мы планируем сосредоточиться в ближайшие годы — это от 700 тысяч до миллиона москвичей, для которых путь домой, на работу или учебу станет быстрее и комфортнее. Кроме того, в следующем году новые станции метро будут открыты во Внуково, Лианозове, Дмитровском районе и районе Северный. Город станет ближе до 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково в 2023 году. Будут закончены еще два мегапроекта — это создание двух новых диаметров наземного метро — МЦД-3 и МЦД-4», — рассказал мэр.
Общая протяженность коридоров этих диаметров составляет 171 километр с восьмьюдесятью станциями, из которых 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта. И наконец на 2023 год запланировано завершение основных работ по созданию нового дорожного каркаса — в эксплуатацию будут введены Южный участок Московского скоростного диаметра, Юго-Восточная хорда и Южная рокада. Северо-Западная хорда, Московский скоростной диаметр, Южная рокада естественным образом создают, по сути дела, четвертое транспортное кольцо. Большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую кратчайшим путем минуя МКАД и Третье транспортное кольцо. На миллионы машино-километров уменьшится перепробег транспорта, улучшится соответственно и экология города