Институт репутации выпустил новое исследование, озвучив топ-30 российских и зарубежных брендов. Эксперты отмечают, что репутация российских компаний за последний год улучшилась на 1,3 процентных пункта, в то время как доверие к иностранным снизилось на один пункт.
В топ-10 попали такие компании как «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Авито». Последний оказался в списке впервые, и сразу попал на шестое место. Осенью классифайд сменил акционера — теперь это полностью российская компания. «Авито» получила оценку выше 70 баллов и была названа одним из любимых народных брендов.
Эксперты связывают высокие позиции «Авито» в рейтинге с ростом его узнаваемости как российской IT-компании в период смены акционера. По оценке специалистов, компания справилась с повышенной нагрузкой и обеспечила защищенность сервиса и пользователей в новых условиях.
«Многие привычные нам зарубежные бренды ушли с российского рынка, кто-то приостановил поставки, пострадал сервис этих компаний. Российские же компании неожиданно стали ближе и понятнее. Многие узнавали новое о компаниях: например, до 2022 года не всем было очевидно, что "Авито" — российский бренд с сильной ИТ-составляющей. Люди не могут относиться к компаниям как к неким бездушным формациям, они наделяют их человеческими качествами. Те, кто смог быть рядом, поддерживать нас, зарабатывают дополнительные очки и получают народную любовь», — прокомментировал результаты опроса аналитик Mobile Rewiew Эльдар Муртазин.
Институт репутации выпускает собственные исследования ежегодно с 2017 года. Методика оценки репутации компаний базируется на международной модели RepTrak, адаптированной под специфику российского рынка.
Значение репутации может варьироваться в диапазоне от 0 до 100, где результат выше 80 — отличная репутация, 70-79 — сильная, 60-69 — средняя, 40-59 — слабая, менее 40 — плохая. Большинство компаний из российского топ-10 получили оценки выше 70 баллов и отнесены в перечень компаний с сильной репутацией.