Экономика
11:47, 7 марта 2023

В России начали выпускать алкоголь в новом формате

«Ъ»: российские производители спиртного начали выпускать готовые алкогольные коктейли
Вячеслав Агапов
Фото: Kobby Mendez / Unsplash

На фоне низкого спроса на традиционные спиртные напитки российские алкогольные гиганты начали искать новые ниши, сообщил «Коммерсантъ».

Узнайте больше в полной версии ➞

Часть игроков решила разнообразить ассортимент крепких напитков. Так, компания Ladoga (выпускает водку «Царская», джин Barrister, виски Fowler’s и прочие бренды) анонсировала линейку коктейлей крепостью 30-35 градусов, разлитых по бутылкам в 0,5 литра. В их числе — Black Russian на основе водки, Negroni с джином и ликером, а также Old Fashioned и Manhattan на основе виски.

По словам президента компании Вениамина Грабара, Ladoga настроена занять нишу коктейлей для отложенного потребления, которая сейчас развивается за рубежом. В перспективе этот формат на российском рынке может вырасти до одного миллиона дал, добавил он.

Алкогольная сибирская группа (АСГ, известна такими марками спиртного, как «Белая березка», «Пять озер», «Хаски» и «Сиббиттер») сообщила о производстве коктейлей на водке под брендом «Хаски». Их крепость будет составлять 12 градусов, а цена — до 100 рублей за 0,33 литра. Объем рынка таких коктейлей в России уже составил три миллиона дал. Целевой аудиторией производитель видит молодежь, которая предпочитает крепкие напитки именно в таком виде.

В «Татспиртпроме» (бренды Tundra, «Русская валюта», «Ханская») отметили, что готовые напитки демонстрируют хорошие продажи, если выпускаются под известными брендами — например, Jack Daniels или Absolut. По словам руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, новые марки алкоголя могут заинтересовать бары и рестораны, которые работают в недорогом сегменте. Причина этому — подорожавшие импортные напитки и перебои с поставками.

По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, в 2022 году продажи крепкого спиртного — водки, коньяка и ликероводочной продукции крепче 25 градусов выросли до 6,8 литра на человека в год (плюс 7,5 процента). Это произошло несмотря на уход многих иностранных брендов с российского рынка. Тем временем продажи вина снизились )на 5,5 процента по сравнению с 2021 годом), а продажи пива — остались без изменений (52,2 литра на человека в год).

< Назад в рубрику