В 2023 году московские колледжи втрое увеличили набор на целевое обучение по специальностям в авиастроении. Так, 1700 студентов смогут получить образование в этой сфере при содействии госкорпорации «Ростех» и правительства Москвы. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Узнайте больше в полной версии ➞По ее словам, колледжи столицы предоставляют наиболее широкие возможности для освоения перспективных специальностей. Уже существующие программы постоянно совершенствуются и подстраиваются под реальные запросы работодателей. Основной фокус — практическая подготовка, подчеркнула Ракова.
«С первого дня студенты погружаются в профессиональную среду, учатся на современном оборудовании у высококлассных мастеров своего дела. В итоге, к работодателю приходят полноценные сотрудники, готовые сразу включаться в работу реального производства. Наша ключевая задача — организовать кадровую поддержку промышленности для решения важнейших государственных задач в сфере авиастроения», — сказала вице-мэр.
Ракова добавила, что госкорпорация «Ростех» является одним из ярчайших примеров партнерства столичного образования с работодателями. В прошлом году на целевое обучение в авиастроении поступили 463 студента, в этом году их будет втрое больше.
Содержание учебных программ обновлено под запросы конкретных предприятий. Студенты приобретут навыки минимум по пяти профессиям, получат реальный опыт на производстве и станут мультиквалифицированными специалистами.
Качество обучения будут оценивать путем квалификационных экзаменов по стандартам работодателя и независимой оценки квалификации. Кроме того, планируется расширить объем подготовки наставников, которые помогут молодым специалистам быстрее осваиваться на предприятиях. Если в прошлом году были обучены 54 человека, то в 2023 году подготовку пройдут 400 опытных специалистов.
Также для сотрудников колледжей станут доступны стажировки на заводах, что позволит преподавателям знакомиться с новейшими технологиями авиастроения и актуализировать свои знания, а колледжам вносить изменения в учебные программы с учетом меняющихся потребностей работодателей.