Сбер и SberDevices (ООО «СалютДевайсы») разработали AI-решение на основе искусственного интеллекта (ИИ) для создания заголовков, сообщается в предоставленном «Ленте.ру» пресс-релизе.
В его основу легла модель NeONKA, используемая в сервисе GigaChat. Редакторам предлагается множество вариантов заголовка для одного и того же текста, среди которых выбирается наиболее удачный. При этом попадут в него только те данные, которые использованы в материале.
«Создание ярких, интересных заголовков — это отдельный навык не только для журналистов, но и для сотрудников пресс-службы, особенно с таким объемом новостей и пресс-релизов, как у Сбера. Мы представляем технологический инструмент, созданный с помощью нашей модели, который дает возможность оперативно журналистам, редакторам и всем, кто работает с контентом, получать вирабельные заголовки с минимальным участием самих авторов. Уверена, что в дальнейшем, когда наш AI-сервис будет доступен широкому кругу пользователей, он станет эффективным помощником в огромном потоке создаваемых инфоповодов. В настоящий момент решение еще проходит тестирование перед выходом в пром», — сообщила руководитель пресс-службы Сбербанка Полина Тризонова.
Редакция «Ленты.ру» протестировала решение первой. «Мы рады делиться своей экспертизой с представителями креативной индустрии для быстрого и качественного создания ярких инфоповодов. Именно синергия знаний и навыков команд SberDevices, Управления исследований и инноваций и Sber AI позволила в кратчайшие сроки создать такой продукт», — рассказал главный редактор издания, директор по развитию медиа Rambler&Co Владимир Тодоров.
Ранее аналитики Rambler&Co опросили более 150 тысяч читателей, выяснив их отношение к применению ML-моделей для создания контента. Выяснилось, что 25 процентов респондентов доверили бы языковым моделям писать заголовки вместо авторов, 23 процента — объяснительные материалы и карточки с инструкциями, 16 процентов — новости спорта.
10 апреля сообщалось, что нейросеть Kandinsky 2.1 от Сбера стала самым быстрорастущим сервисом в мире, достигнув двух миллионов уникальных пользователей за шесть дней. По данным разработчиков, российской нейросети потребовалось четыре дня, чтобы достичь отметки в миллион уникальных пользователей. ChatGPT от OpenAI потребовалось на это больше времени.