На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде Сбер заключил соглашение о технологическом партнерстве с Центром Биометрических Технологий (ЦБТ). Документ подразумевает тесную координацию действий при создании и развитии биометрических технологий и сервисов. Документ подписали вице-президент по технологическому развитию экосистемы Сбербанка Оксана Смирнова-Крелль и генеральный директор ЦБТ Владислав Поволоцкий.
«Сегодня Сбер проводит в месяц более пяти миллионов операций подтверждения личности с применением биометрии для трех миллионов уникальных клиентов. А всего свыше 30 миллионов человек доверили свои биометрические данные банку. Сейчас в рамках нового законодательства мы готовимся к передаче биометрических данных в государственную Единую биометрическую систему. Мы начинаем информирование и передачу данных уже в июне — разумеется, только если клиенты не против этого. С учетом наших масштабов и числа наших клиентов работа предстоит непростая. Однако мы полностью выполним регуляторные требования и обеспечим бесшовный, незаметный для клиентов переход на новую систему хранения и использования биометрии. Подписание соглашения с ЦБТ позволит нам сделать это максимально эффективно и будет способствовать дальнейшему развитию биометрических сервисов в нашей стране», — отметила Оксана Смирнова-Крелль.
Центр Биометрических Технологий выступает оператором единого государственного хранилища биометрических данных граждан. В эту централизованную базу организациям по закону потребуется передать накопленные в собственных системах биометрические данные. Взамен будут получены цифровые шаблоны.
«Помимо выполнения норм закона, Сбер также активно развивает и сами технологии биометрии и внедряет новые сервисы. В отделениях банка можно зарегистрироваться в Единой биометрической системе, а затем получать услуги банка дистанционно: открывать счета и вклады, оформлять кредиты без очного посещения. Это делает доступными нужные финансовые операции из любой точки страны. В дальнейшем вместе со Сбером мы будем изучать потребности пользователей и работать над новыми услугами, где может применяться биометрия, — при этом уделяя внимание безопасности и комфорту клиентского пути», — сказал Владислав Поволоцкий.