Бренд Apple в 2023 году сохранил лидерство в рейтинге Brandz Top 100 Most Valuable Global Brands исследовательской компании Kantar, хотя и подешевел за год на 7 процентов, с 947 до 880 миллиардов долларов. При этом суммарная стоимость сотни самых дорогих брендов мира сократилась сразу на 20 процентов, до 6,9 триллиона долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞Авторы доклада Kantar объяснили такое снижение сложной макроэкономической ситуацией и неуверенностью инвесторов в будущем. В цене потеряли все бренды-участники первой пятерки рейтинга.
Так, лишившийся почти трети стоимости Google все же смог удержать второе место с 577,7 миллиарда долларов, третьим идет Microsoft (502 миллиарда). В свою очередь Amazon (468 миллиардов), от которого со 191 миллиардом долларов примерно в два с половиной раза отстает McDonald’s, с минус 34 процентами выбыл из тройки.
Топ-10 самых дорогих мировых брендов в 2023 году покинули Facebook (запрещенная в России соцсеть, принадлежащая Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и Alibaba. Их место в десятке заняли MasterCard и Coca-Cola.
Годом ранее стоимость Apple выросла на 55 процентов, а Google подорожал сразу на 78 процентов, до 820 миллиардов долларов.