Президент России Владимир Путин начал выступление на пленарном заседании XXVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Трансляция доступна на Rutube. Глава государства рассказал о показателях в российской экономике, прокомментировал уход зарубежных компаний из страны, сообщил о планах России построить «суверенную экономику», а также о ходе и задачах спецоперации на Украине. Главные цитаты из выступления президента — в материале «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞«Инфляция сейчас в России ниже, чем во многих западных странах — и в Еврозоне, и в других регионах, — и близка к историческому минимуму, составляет 2,9 процента. Безработица — 3,3 процента. Такой низкой она еще не была никогда в нашей истории», — подчеркнул Путин.
«Есть небольшой текущий дефицит федерального бюджета, но он во многом связан с переносом запланированных расходов на более ранние сроки, — отметил президент. — Или, как у нас говорят, влево по графику».
«Дополнительные средства потребовались и на укрепление обороны и безопасности, на закупку вооружений. Мы обязаны это делать для защиты суверенитета нашей страны», — заявил Путин.
«Реальные располагаемые доходы граждан вернулись, слава богу, к росту. Да, он тоже пока скромный, но все-таки это тенденция», — сказал Путин.
«Мы никогда не выгоняли никого с нашего рынка и из нашей экономики. Даже наоборот — предлагали взвесить все за и против, — отметил президент. — У каждого из наших партнеров было право выбора».
«Те, кто у нас остался, работает из иностранных компаний, мы их считаем тоже отечественными производителями и будем к ним относиться так же, как к своим», — сказал Путин.
«Ключевая, стратегическая, системная задача и на сегодня, и на перспективу не в том, чтобы просто компенсировать спад ВВП или заместить иностранные компании, которые избавили нас от своего присутствия на нашем рынке, а уж точно не в том, чтобы переждать якобы временные колебания глобальной экономики. Я уже говорил и хочу повторить еще раз: изменения в мире, во всех его сферах носят кардинальный, глубинный и необратимый характер», — заявил президент.
«Первое — установить для учебных заведений специальные ключевые показатели эффективности. Главный из них — это качество занятости выпускников», — отметил Путин.
«С 1 января 2024 года проведем еще одну индексацию, сразу на 18,5 процента», — заявил глава государства.
«Если бизнес не связан с высокими рисками причинения вреда гражданам или окружающей среде, то его вообще не должны проверять», — отметил Путин.
«Разбой. Просто закрыли, отобрали, и даже не объясняют, почему. Удивительно, средневековье какое-то», — посетовал Путин.
«В каждом городе, поселке, регионе должна быть возможность найти работу», — поручил президент.
«Война на юго-востоке Украины была начата украинским режимом при поддержке их спонсоров на Западе в 2014 году. Но об этом никто старается не говорить», — заявил Путин.
«Это же не мы водили за нос наших партнеров. А они, как выяснилось, подписывая Минские соглашения, не собирались ничего делать. И публично об этом совсем недавно сказали», — напомнил глава государства.
«Западные страны предпринимают максимальные усилия для того, чтобы Россия понесла, как они говорят, поражение на поле боя, — отметил Путин. — Стратегическое причем поражение. Делают для этого все, что в их силах».
«Скоро Украина перестанет вообще использовать свою собственную технику. Ничего не остается. Все, на чем они воюютк и что используют, — это все извне привносят. Ну, так долго не навоюешь», — уверен президент.
«Ни на одном из участков они не достигли своих целей, вот что важно. Действительно, потери у них очень большие. Больше даже, чем один к десяти по сравнению с Российской армией», — заявил Путин.
«186 танков потеряно украинской армией и 418 бронемашин различного класса. Я уже сейчас не говорю про личный состав», — сказал он.
«Я читал показания одного урода из числа бандеровцев после [Великой Отечественной] войны, где он рассказывал о том, как он и иже с ним повели на расстрел еврейскую семью. Без комка в горле читать невозможно», — рассказал Путин.
«Россия — наиболее пострадавшая страна в борьбе с нацизмом. Мы этого никогда не забудем. Как можно не бороться с неонацизмом?» — заявил Путин.
«Поляки — ладно. У них свои цели, — считает российский президент. — Они спят и видят, [чтобы] вернуть Западную Украину».
«А вы не попадете? Вы уже давно попали!» — заявил Путин.
«Все проклинали "Аль-Каиду" (террористическая организация, запрещена в РФ). Но когда "Аль-Каида" начала воевать против нас на Кавказе [во время чеченских войн] — забыли все, — отметил Путин. — Если можно использовать что-то в борьбе с Россией — используется на полную катушку».
«НАТО, конечно, втягивается в войну на Украине, — порассуждал Путин. — Поставки идут тяжелой военной техники. Сейчас рассматривается вариант поставки самолетов».
«Если они будут располагаться на авиабазах за границей Украины, а использоваться в боевых действиях, мы должны будем посмотреть на то, как нам поражать и где нам поражать те средства, которые используются в боевых действиях против нас», — заявил президент.
«Попытка нанести ущерб Кремлю (...), атаки на Белгородскую область, соседние регионы — это все опытка спровоцировать нас на ответные действия. Если мы под Киевом уничтожили пять комплексов Patriot, то что нам стоит уничтожить любое здание и сооружение в центре Киева? Нет таких ограничений. Мы не делаем этого по ряду соображений», — сказал глава государства.
«Все ждут, что мы начнем кнопки нажимать, но мы этого делать не будем, военных успехов у Киева нет», — заявил Путин.
«Это возможно в том случае, если создается угроза нашей территориальной целостности, независимости и суверенитету, существованию российского государства», — подчеркнул Путин.
«Первые ядерные заряды доставлены на территорию Белоруссии. Но только первые. Это первая часть. Но до конца лета, до конца года мы эту работу выполним целиком», — сказал президент.
«Это элемент именно сдерживания, — пояснил Путин. — Чтобы все, кто задумывается о том, чтобы нанести нам стратегическое поражение, не забывали об этом обстоятельстве».
«50 процентов, по нашим скромным подсчетам, тех, кто выехал, уже вернулись, — сказал президент. — Если кто-то хочет жить в другом месте — ради бога. Но я уверен, что этот процесс скорее позитивный, чем негативный».
«Он опытный политик, не мне его учить. А мы будем делать то, что соответствует нашим интересам, с этим придется считаться».