Цифровая платформа СберКорус (дочерняя компания Сбера) и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы начали пилотный проект по использованию электронных путевых листов. В тестировании примут участие 150 водителей наземного городского транспорта столицы. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
В путевом листе содержится информация о медосмотре водителя, маршруте и техническом состоянии автобуса или электробуса. Ежедневно в автопарках столицы создаётся порядка 7,5 тысяч бумажных путевых листов.
В ходе тестирования водители Мосгортранса будут получать листы в специальном приложении, после чего документы будут загружаться в государственную информационную систему, доступ к которой есть у Минтранса, Минцифры, МВД, Ространснадзора и Федеральной налоговой службы.
Водителям больше не придется заполнять бумажные путевые листы, а значит, они смогут быстрее выйти на маршрут. Кроме того, отказ от бумажных документов поможет сохранить российские леса.
«В будущем цифровизация транспортных документов затронет все направления перевозок. Мы видим, что это тренд не только коммерческого рынка — государственные предприятия тоже осознают преимущества отказа от бумаги. Сбер продолжает совершенствовать сервисы, которые помогают водителям и компаниям-перевозчикам повысить эффективность и скорость работы, а также безопасность хранения и передачи данных. Хочу поблагодарить за доверие наших коллег из Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Думаю, что пилотный проект сложится успешно, и новая технология будет внедрена в промышленную эксплуатацию», — сказал Ведяхин.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, автобус Мосгортранса уже совершил первый в России рейс с использованием электронного путевого листа, сейчас испытывается три варианта программного обеспечения от российских IТ-компаний.
«Мы улучшаем условия труда наших сотрудников, ведь это напрямую влияет на качество обслуживания пассажиров. Применение электронных путевых листов ускорит выход водителей на маршрут, в год они сэкономят 2,5 дня своего времени. Кроме того, исчезнет необходимость тратить на документы полторы тонны бумаги в месяц. По итогам пилотного проекта планируем начать полный переход Мосгортранса на электронные путевые листы. Это соответствует задаче мэра Москвы Сергея Собянина по интеграции новейших IТ-решений в работу московского транспорта», — сказал Ликсутов.