Россияне бросились получать займы на покупку китайских моделей Geely, Haval и Chery, рассказала РИА Новости в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Росбанка Наталья Воеводина.
Узнайте больше в полной версии ➞На эти марки автомобилей приходится 45 процентов всех займов. При этом, если смотреть статистику по кредитам только на новые автомобили, доля Geely, Haval и Chery составляет целых 69,3 процента. Воеводина напомнила, что ранее россияне чаще всего брали в кредит отечественную Lada, а также корейские Kia и Hyundai.
За первую половину 2023 года в России взяли в 3,6 раза больше кредитов, чем в первые шесть месяцев 2022 года, когда количество выданных займов оказалось рекордно низким. При этом срок кредитования в этом году составляет порядка 5,8 года, увеличившись на пять месяцев.
В 2023 году рынок автокредитования в России начал восстанавливаться после обвала 2022 года. По итогам мая была оформлена 81 тысяча кредитов на 118 миллиардов рублей.
Вместе с тем российский рынок в 2023 году начали активно заполнять китайские автомобили. На них за первый квартал пришлось 43 процента купленных авто. Доля приобретенных россиянами машин марки Chery по сравнению с первым кварталом 2022 года выросла с 3 до 20 процентов, Great Wall Motor — с 3 до 12 процентов, Geely — с 2 до 8 процентов. Общая доля «китайцев» за первые четыре месяца 2022 года на российском рынке составила 9 процентов.