Сбер и кабинет министров Чувашии заключили соглашение о сотрудничестве в области развития технологий искусственного интеллекта. В ходе Петербургского международного экономического форума документ подписали первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин и председатель кабинета министров Чувашии Олег Николаев.
«Искусственный интеллект даёт прирост эффективности в любой индустрии, будь то транспорт, здравоохранение, строительство или что-то ещё. А прирост эффективности — это и новое качество жизни людей. Мы рады, что все больше российских регионов понимают преимущества внедрения цифровых технологий, и готовы оказывать субъектам РФ всяческую поддержку: рады делиться своим опытом, экспертизой и апробированными отечественными решениями, которые обеспечивают технологическую независимость. Чувашия демонстрирует высокую заинтересованность в том, чтобы максимально задействовать "цифру" на объектах народного хозяйства республики, и мы будем помогать региону в этом», — отметил Ведяхин.
Стороны намерены вместе развивать технологии ИИ, проводить цифровую трансформацию и стимулировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность, чтобы создавать передовые сервисы. В числе приоритетных сфер для внедрения цифровых технологий обозначены здравоохранение, транспорт, строительство и защита окружающей среды.
Планируется проводить совместные мероприятия, конкурсы и хакатоны для популяризации применения ИИ в работе исполнительных органов Чувашии, повышать цифровую и финансовую грамотность граждан, внедрять новые технологии для повышения эффективности управления и контроля исполнения задач, совершенствовать законодательство в этих сферах. Предполагается, что современными цифровыми технологиями будут оснащены медицинские организации государственной системы здравоохранения, транспортные и спортивные объекты, промышленные и коммерческие предприятия, объекты коммунальной и социальной инфраструктуры.
«Нужно использовать любые возможности для того, чтобы организовать свою деятельность таким образом, чтобы она приносила пользу людям, облегчала процесс сбора данных, анализа и принятия управленческих решений. И естественно, искусственный интеллект, который, скажем так, очень уверенно шагает по нашей жизни, нам позволяет эти вопросы решать. Мы уже пользуемся отдельными сервисами Сбербанка, основанными на искусственном интеллекте, — в частности, в области здравоохранения. И с удовольствием продолжим эту работу для того, чтобы, прежде всего, быть эффективными для решения задач, поставленных Президентом. То, что Сбербанк будет для нас в этом деле надёжным партнёром, мы не сомневаемся», — сказал Николаев.