Депутат Государственной Думы, зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин прокомментировал то, что в третьем чтении во вторник одобрен закон, предполагающий введение с 1 сентября 2023 года административной ответственности за нарушения учета рекламы в интернете.
«Да, планируется, что он вступит в силу с сентября этого года: предложение передвинуть этот срок на январь депутаты не поддержали. Причина такого решения – уверенность регулятора в том, что рекламная отрасль уже научилась работать с Единым реестром интернет-рекламы», — сказал Горелкин.
Он напомнил, что вопрос использования единого реестра интернет-рекламы регулярно обсуждается.
«О том, как рынок использует ЕРИР, на прошлой неделе мы говорили на совещании в ситуационном центре Роскомнадзора. Пришли к мнению, что главную свою задачу закон о маркировке рекламы выполняет: период привыкания к системе уже прошел, и большинство крупных игроков рынка оценили ее возможности. Строгий учет интернет-рекламы не оставляет пространства для серых схем, которые наносили ущерб и отрасли, и государству. А ответственность за уклонение от маркировки поставит всех участников рынка в равноправные условия», — подчеркнул эксперт.
По его словам, Роскомнадзор проводит серьезную разъяснительную работу.
«Конечно, остаются и те, кто еще не до конца понимает механик закона об ЕРИР. Роскомнадзор проводит серьезную разъяснительную работу: наиболее частые вопросы и ответы на них регулятор собрал в структурированный справочник. Для предметного разбора более сложных кейсов в ближайшее время планируем провести вебинар с участием специалистов РКН и ФАС», — сказал он.